Получите консультацию в рубрике «Вопросы и ответы»
Самарабилет / Новости / Новый график движения поездов в СНГ - с 26 мая

Новый график движения поездов в СНГ - с 26 мая

Новый график движения поездов будет введен на сети железных дорог государств-участников СНГ 26 мая 2013 года.

6 мая в Душанбе (Таджикистан) на 58-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества независимых государств подведены итоги разработки графика движения поездов на 2013/2014 годы. В соответствии с нормативами для разработки графика движения, утвержденными на 56-м заседании Совета, предусмотрено обращение 224 пар дальних пассажирских поездов международного сообщения и 50 пар поездов международного сообщения, обслуживаемых составами дизель- и электросекций.

В ходе разработки нового графика была учтена фактическая периодичность обращения пассажирских поездов, занятость мест и внесены необходимые корректировки по количеству маршрутов дальних пассажирских и пригородных поездов международного сообщения, а также прицепных и беспересадочных вагонов. Особое внимание уделялось повышению маршрутной скорости следования поездов, улучшению использования составов и пропускной способности линий.

Для обслуживания возросшего пассажиропотока на отдельных направлениях были включены дополнительно три пары пассажирских поездов, обслуживаемых составами:

Российских железных дорог –
    №409/410 сообщением Тамбов – Симферополь,
    №481/482 сообщением Самара – Ташкент;

Узбекских железных дорог –
    №324/323 сообщением Ташкент – Волгоград.

Восстановлен график для курсирования ранее отмененных поездов: формирования Российских железных дорог – №27/28 сообщением Москва - Бишкек и Украины - №610/609 сообщением Черновцы - Окница.
Также для сохранения международного сообщения поезд совместного формирования железнодорожных администраций Украины и России №207/208 сообщением Симферополь – Москва передан на полное обслуживание железнодорожной администрации России.

Из согласованных в новом графике 224 пар международных пассажирских поездов 90 пар обслуживается составами Российских железных дорог, 31 пара составами Украины, 42 пары составами Белорусской железной дороги, 14 пар составами Казахстанских железных дорог, 11 пар составами Узбекских железных дорог, 7 пар составами Таджикской железной дороги, 5 пар составами железной дороги Молдовы, по 3 пары составами Азербайджанских, Киргизской, Латвийской и Литовских железных дорог, 2 пары составами Армянской железной дороги и 1 пара поездов составами Эстонской железной дороги.

В том числе 9 пар международных пассажирских поездов обслуживаются на паритетной основе составами двух железнодорожных администраций. Это поезда:
    № 2/1, № 252/251 и № 296/295 сообщением Киев – Москва;
    № 9/10 сообщением Москва – Варшава;
    № 87/88 сообщением Минск – Рига;
    № 238/237 и №251/252 сообщением Брест – Москва;
    № 593/594 и №595/596 сообщением Москва - Кишинэу.

Из 224 пар международных пассажирских поездов 153 пары (или 68,3%) поездов постоянного круглогодичного обращения, 55 пар назначаются на период массовых перевозок и 16 пар назначаются при увеличении пассажиропотока.

Изменен маршрут следования одиннадцати поездов, в том числе 10 поездов формирования железнодорожной администрации Беларуси и одному поезду Российской Федерации. Основной причиной изменений является проведение в 2013 году работ по реконструкции станций и участков, примыкающих к Минскому железнодорожному узлу.

Отдельным поездам увеличена периодичность обращения. Так, поезд № 151/152 Алма-Ата - Петропавловск в новом графике будет курсировать "круглогодично, ежедневно" вместо "круглогодично, через день"; поезд № 330/329 сообщением Барановичи – Житомир – "круглогодично, через день" вместо "круглогодично, 3 раза в неделю", поезд № 334/333 сообщением Ташкент, Ургенч - Саратов – "круглогодично, 2 раза в неделю" вместо "круглогодично, 1 раз в неделю", поезд № 229/230 Москва - Симферополь – "летний, ежедневно" вместо "летний, по датам", поезд № 469/470 Тамбов, Воронеж - Симферополь – "летний, через день" вместо "летний, 1 раз в 4 дня". На направлениях, где мощность пассажиропотока недостаточна для назначения поездов, организовано 199 маршрутов для курсирования 389 прицепных и беспересадочных вагонов. Для обеспечения вывоза пассажиропотока приграничных районов двух соседних государств, в графике движения на 2013/2014 годы предусмотрено обращение 50 пар поездов на моторвагонной тяге.

В новом графике предусмотрен новый маршрут для курсирования двух пар поездов сообщением Витебск - Рудня формирования железнодорожной администрации Республики Беларусь, а на участке Таллинн - Санкт-Петербург проложена дополнительная "нитка" скоростного дизель-поезда нового поколения, о назначении которого железнодорожная администрация Эстонской Республики проинформирует железнодорожную администрацию Российской Федерации не менее чем за 60 дней до назначения поезда.

График движения будет введен в действие с 0:00 минут московского времени 26 мая 2013 года.