Получите консультацию в рубрике «Вопросы и ответы»
Самарабилет / Ж/д билеты / Информация / Предъявление претензии об уплате штрафов в случае задержки отправления поезда

Предъявление претензии об уплате штрафов в случае задержки отправления поезда

    Вы вправе в течение 45-ти дней предъявить претензию об уплате штрафа в случае задержки отправления поезда дальнего или местного следования или его опоздания на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, в адрес железной дороги отправления или назначения по своему усмотрению. Железная дорога обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30-ти дней с даты получения претензии.

    Претензия пассажира подлежит рассмотрению в том случае, если к ней приложен подлинный проездной документ (билет) и справка об опоздании поезда.

    Кроме того, в случае задержки отправления поезда пассажир имеет право отказаться от поездки и получить полную стоимость проездного документа, независимо от сроков его возврата.

    Уплата штрафа производится железной дорогой в размере 3% со стоимости проезда из расчета за каждый полный час задержки отправления или опоздания поезда.

    Уплата производится, если задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.

    Уплата штрафа производится только в случае задержки поездов, следующих от и до станций Российских железных дорог.

    Правилами перевозок пассажиров в межгосударственном и международном сообщении уплата штрафа за опоздание поездов не предусмотрена.

    Основание: статья 110 Федерального Закона
    «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»